Принципы йоги

В моей жизни сложилось так, что соприкосновение сдуховными практиками у меня шло параллельно в индийской и китайской традиции. Начиналось это с занятий йогой и китайскими У-ШУ. Там, где есть Практика, всегда возникает и необходимость Теории, когда появляются вопросы — А что же это все значит? В чем Причина? Что делать и Как?

Без общего видения направления, перспективы, жизнь представляется просто огромной путаницей. И вот на ранних стадиях своего постижения Мира, мне очень помогло иметь два взгляда, две перспективы. Почти всегда находились параллели и соответствия. Позже, когда это коснулось астрологии, такая практика сопоставления продолжилась.

Ключ оказался универсальный. Все сходилось в теле.

Если есть потоки жизненной силы, идентификация ощущений и реакций — они должны как-то определяться, иметь систему. Если есть способы управления энергией — они должны иметь общие принципы. И как правило, если возникала необходимость, я почти всегда находил аналогии, и некий «Мастер Ключ», который открывал любые секреты.

Даже эта разница между подходами традиционным индийским, китайским и современным научным подходами очень много говорила о культуре, контексте теории. И на каждой стороне знания обнаруживались свои достоинства и свои
специфические «заморочки».

Без культурного контекста понимание оказывается существенно ограничено. Многие детали могут быть непонятны и общая картина — расплывается. Примерно так процентов на 70. «Голая теория» практически бесполезна, ее невозможно применить, ее скучно изучать. Привлекательную Ценность имеет то знание, которое Практично, которое ПРОЖИВАЕТСЯ в виде отклика, полезностей и вспышек просветления.

Так, индийская традиция несет большую глубину и тайну, в которую можно войти только по приглашению. В этом отличие от китайского практичного подхода, который пренебрегает условностями и стремится к элементарной простоте. Например, все слышали о китайских боевых искусствах, но очень мало слышали об индийских. Хотя по преданию именно буддийский монах Бодхидхарма основал Шаолинь и обучил первых монахов боевым
искусствам.

Интересно, многие из читающих этот текст слышали о боевом искусстве «Каларипаятту»?…

Во всех сферах жизни и традиционных науках можно найти параллели. Индийское Васту и китайский Фен-Шуй, Панчанга — и китайский календарь животных, который принято называть «восточным гороскопом».
Причем именно в китайской традиции все оказывалось чрезвычайно упрощенным, практичным, а в индийской — связано с множеством правил и предписаний, покрыто налетом религиозности, мифологии и мистики.

Просто потому, что в Индии обычно настоящие секреты скрывают, и передают лишь наследникам. А в Китае все масштабируется, превращается в мировой проект культурной экспансии, и на этом делается бизнес. Но по большому счету — самые важные секреты не выдают. Времена меняются и многое становится доступным благодаря интернету. В том числе и контакты с посвященными.

Современное научное знание претендует на точность, логичность, проверяемость — и этим очень ценно. И еще его ценность в системном мышлении. В этом смысле подход Эйнштейна, замахнувшегося на Общую Теорию Поля, мне крайне импонирует. Общая картина такова, что разные подходы можно сравнить с подходами к программированию. Современный научный подход хотел бы иметь доступ к исходному коду, а традиции держат этот код закрытым для редактирования, но предоставляют готовые решения, но так сказать «залоченные» под определенного оператора. И надо сказать не зря, потому что мало кто понимает принципы этого самого программирования, и потому есть большой риск наломать дров. Хотя отдельные решения все же открылись к пониманию (речь о системных расстановках — которые по сути, шаманские практики, ребефинг и тп)

Общий недостаток в научном подходе — поверхностность, которая основывается на ограниченной логике и игнорирование того, что находится за границами системы (так мыслит психоанализ). Здесь исследователь подобен человеку, изучающему мир в темноте с ручным фонариком, в то время как последователь любой настоящей традиции снабжен подробной инструкцией-путеводителем.

Мне повезло, плотно познакомиться с индийским подходом, и живой традицией йоги (бхакти, крийа-йога). Именно это и дало бесценный опыт проживания знания, особенно его эмоциональной стороны. Когда оказывается важным не сколько ты запомнил, а чему научился, какой навык и опыт приобрел.

И только после этого мне удалось неожиданно увидеть глубину даосской мистической традиции, и особенно со всем тем, что связано с Книгой Перемен (И Цзин). Тогда у меня возник вопрос, почему в Индии отсутствует нечто подобное? Или это действительно чисто китайская находка?

И оказывается нет, это не эксклюзив, а даже напротив. Это было настолько распространено в той древности, которая сейчас называется ведической, что этих принципов просто не замечали — они подразумевались сами собой, как подразумевается само собой, что мы дышим воздухом или соблюдаем элементарные правила вежливости.

64 основных жизненных паттернов — это основа ведической традиции. Но эта суть уже прочно затуманена современными пространными интерпретаторами и проповедниками. PS Здесь речь идет не о содержании, а о структуре — буде найдутся на этот текст ортодоксальные знатоки санскрита и Вед…

Последние проблески осознанного применения этого знания можно найти в книгах 16 века, Рупы и Санатаны Госвами, Хари Бхакти Виласа и Бхакти Расамрита Синдху, где они разбирает 64 принципа Бхакти йоги.

Нужно кое-что сказать о личности Рупы Госвами https://ru.wikipedia.org/wiki/Рупа_Госвами — это был очень образованный и человек для своего времени, с необычной судьбой. Жил он в непростое время, когда Индия была уже завоевана монголами, и так сложилось, что его образованность и разумность стала причиной того, что он был главным министром у мусульманского правителя. Из-за этого он потерял положение брахмана в индийском обществе. Но в итоге, он просто сбежал с государственной службы, для того чтобы практиковать духовную жизнь и вдохновленный Чайтаньей Махапрабху он писал книги, театральные пьесы, комментарии и разъяснения к писаниям. Говорят, что сокровенный смысл большинства написанных книг был просто недоступен современникам, и поэтому они были «захоронены», а возможно скрыты, чтобы избежать уничтожения мусульманами. Но так или иначе, до наших дней дошло только несколько книг его авторства.

Если вы имели дело с Книгой Перемен, то знаете, что каждая гексаграмма описывается как характерная ситуация, психологический паттерн, закономерность жизни. Точно так же осуществляется разбор и Рупой Госвами в его труде, только он утверждает эти принципы, связывая их с организацией духовной жизни.

Тут нужно учесть то, что это были именно наставления, инструкция, расписанная по пунктам, а не универсальный Оракул подобный И-Цзину. Другими словами — порядок был в уме автора, и он ему следовал, четко понимая ценность структуры.

Сопоставляя эти принципы с гексаграммами, мы получаем удивительное совпадение по смыслу, которое не может быть случайным.

Итак попробуйте прочувствовать ДУХ, посыл:

Принципы Бхакти

1. Принять покровительство учителя —- Гексаграммы И-Цзин Небо, начало. Успех приходящий благодаря настойчивости. Получить посвящение от духовного учителя (под посвящением имеется ввиду инициация, обряд, гайатри мантра — основа для практики)

2. Земля — Восприимчивость. Необходимость упорно работать. Принятие наставлений гуру, как смысл своей жизни.

3 принцип — подчиняться указаниям духовного учителя с верой и преданностью — и 3 гексаграмма «Начальная трудность», преодоление силы инерции, когда нужно проявить настойчивость. «следовать по стопам ачарьев» (использовать проверенные методы, действовать руководствуясь примером)

4. Детство. Незрелость вопрошает. (4 гексаграмма) — задавать духовному учителю вопросы о том, как совершенствоваться в духовной жизни

5. Необходимость ждать. Полезно терпение (5 гексаграмма)….

Нет смысла приводить полный список, потому что многие пункты очень специфичны (например, как украшать божества и наносить тилак и тп). Главное, что просматривается на этом примере — знание системы, и умение ее применять в различных обстоятельствах и по разным поводам. Это именно то, что знатоки Книги Перемен постигают зачастую через десяток лет практики и наблюдений.

То, что эта система далеко на случайность в ведической традиции, доказывает то, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ древние тексты пронумерованы и построены по этому самому же принципу.

64 Паттерна жизни

Пример.
Бхагавад Гита — основная книга в индийской культуре, по значимости сравнима с Библией и Кораном

Глава 6
(Дхьяна йога).. Объяснения Кришны

31 гексаграмма, которая говорит о принципах лидерства, связи между людьми
(Взаимное притяжение).

… 31 стих 6 главы. Такой йог, знающий, что Я и Параматма во всех живых существах суть одно, поклоняется Мне и всегда остается во Мне, при всех обстоятельствах

31 стих 13 главы (Природа Наслаждающийся и Сознание) Когда разумный человек перестает видеть различие существ, вызванное различием их материальных тел, и видит, как существа пребывают повсюду, он достигает понимания Брахмана

32 гексаграмма. (Настойчивость, Постоянство, Осторожность, стремление продолжать и поддерживать)

6 глава 32 стих Тот является совершенным йогом, кто сравнивая их со своей душой, видит истинное равенство всех живых существ, как в счастье, так и в несчастье, о Арджуна

13 глава 32 стих — Обладающие видением вечности, воспринимают нетленную душу как
трансцендентальную, вечную, неподвластную гунам природы. Несмотря на
соприкосновение с материальным телом, О Арджуна, душа пребывает в бездействии и ничем не связана.

33 гексаграмма (Отступление, Уход )

6 глава 33 стих Арджуна сказал, О Мадхусудана, система йоги которую ты описал, кажется мне неосуществимой и непосильной, потому ум мой беспокоен и неустойчив.

13 глава 33 стих Небо (акаша — эфир), благодаря своей тонкой природе не смешивается ни с чем, и все же — всепроникающе. Точно так же и душа, обладающая видением Брахмана, не смешивается с телом, хотя и пребывает в нем.

34 гексаграмма (Великая Мощь)

6 глава 34 стих Ум беспокоен, неистов, упрям и очень силен, о Кришна, и подчинить его, я думаю труднее, чем управлять ветром.

13 глава 34 стих. О сын Бхараты, подобно Солнцу, которое одно озаряет всю это вселенную, живое существо, одно в теле, освещает все тело сознанием


Астрология, Джйотиш, йога, telegram — @rupa0710
автор сайта
lila-astro.club ; ezo-school.org
Пролистать наверх