65. Конец Эгоизма

Мысли и Афоризмы

В определенном смысле духовность есть высшее искусство, искусство жизни; ибо его цель — сделать жизнь красотой чистой линии, безупречного ритма, исполненной силы, освещенной светом и вибрирующей восторгом.
Шри Ауробиндо
поэт, йог, философ

Воспринимать мир троичным — это давняя история и она прослеживается в самых разных культурах.

Здесь же мы разберем то, как эта троичность рассматривается в индийской традиции.

Троичность Мира. Тени, Дары и Сиддхи

Поводом для такого разбора стали Генные Ключи Ричарда Радда, одной из главных фишек которых являются Тени, Дары и Сиддхи. То есть, один и тот же паттерн, (Генный Ключ) может проявлять различное качество в зависимость от вибрационного (качественного) уровня.
Очень похожим образом троичность воспринимают в самом расхожем смысле практикующие йогу, только понимая эту троичность через ГУНЫ — Тамас, Раджас и Саттву (Инерция — Тьма невежества, Действие — Страсть и Равновесие — Благость)

Это очень распространенная концепция в среде йогов и практикующих некий вид садханы — воспринимать духовные прогресс наподобие продвижения, подъема куда-то. Изначально человек как бы в «Тамасе» — невежестве и страданиях, в цепях кармы. Поэтому ему срочно надо очиститься, покаяться, чтобы перейти в Раджас, стать успешным, притягивать энергию и таланты, деньги, влияние и тп. И наконец, удовлетворив материальные желания продвинуться в Саттву — обрести равновесие, гармонию, счастье и просветление в конце концов. 

И даже более проницательный и научно обоснованный взгляд (к примеру, со стороны психологии) будет оперировать круговоротом ментальной энергии, где травматические образы/архетипы взрастают и трансформируются из тамаса — как «всеобщего бессознательного», в раджас —  выражающие личную свободу и  волю, и саттву — когда те же архетипы освобождаются от масок эго и окрашиваются состояниями счастья и гармонии

Но в реальности человек (и ум) никуда не переходит, а в лучшем случае лишь освобождается от некоторого количества мусора в голове. И там разумеется появляется больше свободного пространства и света.  Но это не значит, что человек вышел из-под власти одной гуны и перешел в другую, сменив таким образом духовное гражданство, оставив общество чертей и войдя в общество ангелов.

Дело в том, что ГУНЫ — это причины и силы, из которых соткана реальность, и абсолютно все объекты в ней — тела,  эмоции, мысли, информация. Перейти и выйти из них так же сложно как выйти из Времени и Пространства. Это понятия более логические, примерно так же как этажи в виртуальном небоскребе (Локи, уровни сознания), где проходит ИГРА,  которые могут вместить бездну смыслов и даже целую Вселенную, и при это не занимают ни сантиметра пространства, и не секунды времени

С практической точки зрения  в нашем уме, мы можем отследить влияние ГУН как фильтры в сознании.  Они способны смещать, корректировать восприятие и мышление. Одна и та же мысль/эмоция/образ может быть окрашена по-разному, и это можно назвать «уровнем» или «глубиной» в зависимости от насыщенности (качества, цвета, света, присутствия), точно так же как звук может нести разные характеристики, которые многое могут сказать и об источнике звука, окружающем пространства, и даже качестве отражающей поверхности. Все дело в умении слушать и наблюдать.

Отсюда следует еще одно , не явное на первый взгляд, свойство жизни. Принимая что-то, материально, энергетически или информационно, вы принимаете еще и букет качеств в нагрузку. И эти качества в точности подобны информационному вирусу, становятся  собственностью вашего Пространства Внимания (Эго). Особенно хорошо можно видеть такую передачу свойств на примере пищи и свойств Капха, Пита, Вата. Аюрведическая физиология различает тонкие основы — Прану, Теджас и Оджас. И все это продолжение первичных принципов ГУН в другой среде, с разными материалами

————————-

Как умозрительная идея, принцип ГУН достаточно прост в том, что поле смыслов ими излучаемое, образуется примерно так же как виртуальная реальность имеет в своей основе хард (железо, материальный носитель) и софт (программы) и электричество, оживляющее все это.

Здесь есть прямая аналогия с человеческим (да и вообще-то любым) телом. Микросхемы (генокод живой материи, структурированные в квантах и фотонах, атомах и молекулах ) это законы, на которых построена реальность (принцип Шивы) . Сознание — изначальный Вишну (электричество) проходя по ним, как бы принудительно прочитывает их. Вокруг материальных носителей возникает насыщенная вибрациями и смыслами аура, что еще можно сравнить со звуками голосов.

Разнообразные сюжеты жизни пишутся на живой материи и становятся программами (софтом) для потоков жизни, инстинктами и рефлексами организмов. Роль этого вторичного Творца в Ведах отдана Брахме. Кстати, это именно тот библейский Творец, который за шесть дней сотворил мир, только Веды говорят о шести СТАДИЯХ Творения (те же самые архетипические линии гексаграммы).

Когда эти Хард и Софт встречаются, сила Сознания как бы околдовывает сама себя — подчиняясь звукам и вибрациям, она создает сложные картины и резонансы в пространстве и во времени, примерно так же, как электрические сигналы рисуют изображения на экране дисплея.

Древние мудрецы видели всю эту картину в сознании, и потому Веды — просто расшифровка этого видения четырьмя разными способами (четыре Веды)
Веды сокращают поиск обусловленной души, давая самый прямое и непосредственный практический метод приближения к предназначению человека (мантру) — быть ключем, к открытию тайн Вселенной. (Человек, познай самого себя)

И это видение, ощущение истины так же неоднозначно, так как Сознание, которое приближено к принципу ХАРД (Тамасу) все воспринимает крайне материалистично. «Камни с неба падать не могут…» и тп. Сознание приближенное к принципу Софт (Раджаса) — реально ОСОЗНАЕТ себя Творцом Деятелем, а Сознание, обращенное само на себя, застывает в медитативном трансе, и отстраняется от Материи и Творения (Саттва)

Троичность Мира. Тени, Дары и Сиддхи

Суть здесь в том, что, смешиваясь в игре (Лиле) материального мира, эти три принципа визуализируют перед нами картины настоящей реальности. Но каждый — со своей перспективой и точкой зрения. Пространство и Время как экран дисплея, просто воспроизводят процесс, а наши умы — его раскрашивают и придают смысл. Другими словами, если на экране идет фильм, или трансляция — это значит, что данные образы отражают пусть и условно, но то что где-то существует.

Точно так же и с этим материальным миром — в его основе Пустота, но то, чем он наполнен не является иллюзией, это ОТРАЖЕНИЕ или другими словами — виртуальная копия РЕАЛЬНОСТИ. И это ответ тому, что в результате «Большого Взрыва» сами собой эти упорядоченные миры, жизнь и эволюция не могли возникнуть. Все это следствие разворачивание некоего ПЛАНА. И нашей Вселенной, человеку в ней отведено свое место — быть ЗВЕНОМ, соединяющим в себе три главных принципа.

В этом смысле природа человека тройственна. Он, как часть Вселенной имеет свои корни в мире Материи (Тамас), деятельность кармы — в мире где движутся энергии (Раджас), и высший разум, дающий возможность Самоосознания (Саттву), пребывающий в мире СВЕТА. Смысл этой троичности именно в том, что они взаимно проникают друг в друга, и смешивают в коллективном пространстве ума. Тем самым эту виртуальную модель становится возможным наблюдать и в некотором смысле — это ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯТЬ на ее элементы.

В Корне (Муладхаре) точно так же присутствует Сознание как и в Аджне и Сахасраре (Цветке), только спектр вибраций там другой. Корень вгрызается в неподатливую реальность Тьмы, где есть пища и вода. Для Сознания в Корне высшая Истина — это закон Гравитации. В Корне борьбу за существование ведет то же самое Я, которое присутствует в Цветке, наслаждаясь солнечным светом и живя по законам любви. В корне ничего не знает про цветок, а цветок не знает ничего про корень. О них обоих кое-что знает УМ и наша индивидуальность.

Только поняв предысторию того как появляются ГУНЫ, можно понять — возможен ли переход из Тени к Дарам или к Сиддхам и каким именно образом. Механизм Майи построен таким образом, чтобы удерживать незрелые умы и души в Матрице. Те, кто достаточно проницательны, чтобы распознать эти иллюзии, скидывают оковы ограничений.

В каком-то смысле, для человека это как перейти из одного вагона поезда в другой, или проснуться в другом сне. И это равнозначные сравнения. Единственно — это нельзя сделать через УМ, потому что ум — просто Наблюдатель. На деле же каждый раз мы имеем дело с разными состояниями Сознания, прыжок из одного в другое равнозначен прыжку через бездну (несознания), примерно так же как вспомнить позавчерашний сон и попробовать туда вернуться.

Это не простая задача, не в ней нет ничего невозможного, поскольку тот поток, который идет через любого человека включает в себя ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Примерно так же, как интернет кабель несет в себе весь интернет. Разворот вовнутрь, пристальное внимание, контроль над умом — все эти условия давно известны для практики йоги. Но это лишь возможность подключения. Все мы хотим играть, общаться, учиться, творить — и все эти процессы могут бесконечно обогатиться и раскрыться, когда внешняя жизнь и поступки обогащаются внутренним содержанием. Жизнь обретает полноту, яркость и смысл. И эта та самая возможность, цель и средство, о которых говорилось в заголовке, в афоризме Шри Ауробиндо.

Sade

В материале статьи использованы образы и метафоры из книги «Смотритель» Виктора Пелевина.

Пролистать наверх