69. Обитель Брахмы

Троица высших богов — Брахма, Шива и Вишну является основной причиной мира, такого как мы его видим и воспринимаем. Тройственность мира настолько явно прослеживается во всей структуре Творения, что это невозможно не заметить проницательному разуму. Этот элемент знания присутствует во множестве духовных и религиозных учений, но может проявляться в разных формах.

Правильно воспринимать их как триединство космических управляющий принципов и сил, а не как отдельные существа. Тогда иллюзия и упрощенное понимание «язычества» не смутит ум искателя. Эти фигуры исполняют свою роль. Роль Брахмы — творить формы в соответствии с образом и подобием духовной реальности.


Он владеет Истиной и руководствуется ею в своей деятельности. Среди теологов существует немало разноречивых мнений. Что и Кто есть Бог? То ли это вселенский Разум, то ли это Любовь и Свет, или Повелитель Вселенной? И это, в самом деле, разные роли, природа которых различается, так же как материя, формы жизни и законы природы. Брахма , владея формой Разума осуществляет творческий процесс, организует первичный хаос в материю и структуру. Но так как он действует в пределах материальной Вселенной, он не в силах дать освобождение.

В этом смысле Творец Вселенной и живое существо равны перед высшей Истиной.  Творец безостановочно повторяет заклинания, обновляющие мир. Начитывая свою каббалу, он ремонтирует постоянно распадающуюся вселенную. Его шепот создает пространство, время и материю. Это речитатив мантры…

Он создает законы связи между парящими в пустоте телами — от мельчайших, до огромнейших. А еще — микрокосмос внутри физических тел, подобный космосу внешнему, Эти законы, однако не были вечными: они действуют некоторое время после произнесения Слога Могущества, но постепенно их вибрации затухают, сила сходит не нет и заклинания надо повторять.





Прокрутить наверх